Четыре всадника Апокалипсиса: что они символизируют

Кто они?

Люди — существа грешные. И это факт, известный всему человечеству. Как только количество грехов достигает апогея, Всевышний высвобождает свой гнев на нашу землю и призывает 4 всадников Апокалипсиса (их имена вы узнаете ниже), чтобы они принесли разрушение и сеют смерть. Таким образом, все описано в последней книге Нового Завета. Один за другим появляются рыцари. Это происходит в соответствии с открытием одной из тех семи печатей, которые упоминаются в книге Откровение.

Есть 4 всадника Апокалипсиса. Википедия знает их имена. Первый рыцарь — Завоеватель. Чаще всего этот персонаж предстает перед зрителями в образе человека, едущего на лошади белого цвета.

Второй рыцарь называется Война (или Злоупотребление). Он совершает свой суд во имя самого Господа Бога. Этот рыцарь — олицетворение войны. Его лошадь красная. Хотя в некоторых источниках его цвет описывается как красный или огненно-красный.

Третий всадник ходит на черном коне по имени Голод. Этот человек изображен с весами или сантиметровой лентой в руке, которая показывает, как делится хлеб во время голода. Кроме того, этот персонаж — единственный особенный человек, чья внешность отмечена голосом.

А четвертого всадника зовут Смерть. Он изображен верхом на бледно-белом коне. После этого персонажа наступает ад.

Генсек ООН объявил, что видел четырех всадников Апокалипсиса

Мир приближается к своему концу, цивилизация находится в серьезной опасности. Об этом заявил сегодня, 22 января, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, выступая на заседании Генеральной Ассамблеи ООН с отчетом о результатах работы организации в 2020 году и о задачах на 2020.


Антонио Гутерриш. Иллюстрация: ria.ru

«Наш мир приближается к точке невозврата. Я вижу четырех «рыцарей» — четыре надвигающихся угрозы, которые представляют собой угрозу прогрессу и полному потенциалу 21 века », — сказал Гутерриш. — Первый« рыцарь »появляется под видом наивысшей геополитической напряженности, террористические атаки безжалостно подхватываются новые жертвы, ядерная угроза растет. Больше людей вынуждено покидать свои дома из-за войн и преследований, чем когда-либо со времен Второй мировой войны».

Второй «всадник Апокалипсиса», по словам Гутерриша, — это «экзистенциальный климатический кризис»:

«Повышение температуры продолжает бить рекорды. Он предупредил, что в ближайшем будущем миллионы видов живых существ будут под угрозой исчезновения. «Наша планета горит».

«Третий всадник вызывает глубокое и растущее глобальное недоверие», — считает генеральный секретарь ООН. «Как показали наши собственные отчеты накануне, двое из трех человек живут в странах, где неравенство выросло. Снижение доверия к политическим институтам. Женщины требуют равных прав и свободы от насилия и дискриминации».

Четвертая угроза, по словам Гутерриша, — это «негативная сторона цифрового мира».

«Технологический прогресс быстрее, чем наша способность соответствовать ему или даже осознавать его», — признал он. «Несмотря на огромные преимущества, которые приносят новые технологии, ими злоупотребляют для совершения преступлений, разжигания ненависти, распространения ложной информации, притеснения и эксплуатации людей и нарушения конфиденциальности».

В то же время Гутерриш по-прежнему не теряет надежды, поскольку за последний год удалось предотвратить многочисленные конфликты, в том числе в Демократической Республике Конго, Мадагаскаре, Мали и на Мальдивах. Генсек ООН также упомянул Йемен, Сирию и Ливию, где «достигнут определенный прогресс в соглашении».

Ссылка. Четыре всадника Апокалипсиса — персонажи шестой главы Апокалипсиса (Апокалипсиса) Иоанна Богослова. Первый — Чума (верхом на белом коне — также известный как Завоеватель), второй — Война (на красном коне — также известный как Конфликт), третий — Слава (на черном коне) и четвертый — Смерть (на бледной лошади). Появлению каждого из рыцарей предшествует снятие печати Агнцем из Книги Жизни. Сняв каждую из первых четырех печатей, священные животные восклицают Иоанну: «Иди и посмотри».

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)


Рыцарь, Смерть и Дьявол. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1513 Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Исследователи объединяют эту работу вместе с офортом «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I» в единый цикл «Гравюрные мастерские» Альбрехта Дюрера и считают это апогеем его творчества. И даже если у нас нет документальных свидетельств, подтверждающих, что сам автор считал эти произведения единой серией, мы можем догадаться об этом по их практически одинаковому размеру и времени создания: все они были выполнены в 1513-1514 годах. Более того, многие современники Дюрера приобрели все три произведения одновременно.

Узоры гравюр связаны с тремя типами добродетельной жизни: созерцательной («Сан-Джироламо»), творческой («Меланхолия I») и активной («Рыцарь, Смерть и Дьявол»). «Рыцарь, смерть и дьявол» — первая из трех гравюр. Главный герой — воин в доспехах, окруженный силами тьмы. Справа от него Смерть — исхудавшая фигура на бледном коне, а за ней Дьявол.

Эту гравюру часто связывают с книгой «Enchiridion militis christiani» «Путеводитель христианского воина» (лат.) Писателя и гуманиста Эразма Роттердамского, который был близким знакомым Дюрера. Согласно этому тексту, жизнь христианина — это непрерывная борьба, цель которой — достичь Царства Небесного. Его изображение встречается и на гравюре — в виде далекого замка в левом верхнем углу. Вокруг рыцаря мы видим символы добродетели, которые могут помочь ему в битве. Собака — это верность и преданность, а дубовые листья, вплетенные в гриву и хвост лошади, — это сила духа. И хотя рыцарский путь труден, Дюрер, как человек новой эпохи, делает акцент не на торжестве смерти, как это было принято в средневековой культуре, а на мощи и величии человеческого духа.

как посмотреть картины Марка Ротко Эдвард Мунк Валентин Серов Илья Репин Источники и литература

  • Либман М. Я. Дюрер и его время. Немецкая живопись и графика конца 15 — первой половины 16 века. М., 1972.
  • Альбрехт Дюрер: Дневники. Письма. Обрабатывали. М., Л., 1957.
  • Альбрехт Дюрер. Гравюры Художественной галереи Тосио Мартиненго. 2006 г.

«Святой Иероним в келье» (1511)


Святой Иероним в своей келье. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1511 Музей Метрополитен

Позже эта гравюра на дереве ляжет в основу сюжета одного из самых известных произведений Дюрера, который вместе с «Рыцарем и Меланхолией» составит серию «Мастерских по гравировке на меди.

Как вы понимаете, главный герой — Сан-Джироламо. Мы находим его в один из самых важных моментов его жизни, когда он переводит Библию на латынь, создавая знаменитую Вульгату. Благодаря этой работе Иероним считался покровителем всех людей, связанных с литературой и издательством, и стал одним из самых почитаемых святых. Вульгата будет первой книгой, которую Иоганнес Гутенберг напечатает на своем печатном станке в 1456 году.

Согласно средневековой традиции, Дюрер изображает святого, жившего в 4-5 веках, в окружении предметов 15 века: кафедры, сундука, песочных часов (символа неуловимого времени) и бутылки. Джером окружен атрибутами его истории. По легенде, лев пришел в монастырь, где жил святой, и напугал всех монахов, но Иероним подошел ко льву, взял занозу из его лапы и стал его другом.

Довольно часто Дюрер ставит свою подпись и дату создания произведения в части рассказа, который оно изображает. Следовательно, здесь его подпись стоит на полу камеры, а год создания произведения выгравирован на сундуке с правой стороны гравюры.

Как увидеть искусство глазами современников

«Повар и его жена» (1496–1497)


Повар с женой. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1496–1497
Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

На медной гравюре изображены супружеская пара, повар и его жена. Судя по одежде, это представители среднего класса — буржуа. На женщине длинное платье с накидкой. Ключи висят на поясе — символ власти. На мужчине куртка, которая едва сходится на животе, а за поясом и в руках у него профессиональные инструменты: ножи, сковорода и длинная ложка. Многие искусствоведы считают, что Дюрер изобразил своего друга Виллибальда Пиркхаймера, которого мы уже видели на предыдущей гравюре, в образе повара.

Казалось бы, это всего лишь пара из Нюрнберга, однако Дюрер, как обычно, предполагает, что за простым изображением скрывается нечто большее. И подсказка здесь — птица, сидящая на плече шеф-повара. Исследователи полагают, что перед нами сюжетная иллюстрация из «Книги рыцаря Ла Тура Ландри, написанной для назидания его дочерей», популярного сборника поучительных сказок, проиллюстрировать которые помог молодой Дюрер.

Герой этого анекдота был известен своей страстью к вечеринкам и обжорством. Однажды он вместе с друзьями решил хорошенько покормить угря, а потом съесть его. Но его жена, воспользовавшись отсутствием мужа, убила угря и съела его со своим любовником, сказав мужу, что во всем виновата выдра. И все бы хорошо, но у предателя была прирученная сорока, которая прилетела к повару и все ему рассказала. Чтобы отомстить птице, хозяйка сорвала с ее головы все перья. С тех пор, встречая лысых, птица все время их спрашивала: «Вы тоже про угря говорили?»

Так что небольшая работа позволяет понять, что людям того времени казалось забавным.

 

«Морское чудовище»

Альбрехт Дюрер. Морское чудовище. 1498. Гражданские музеи Брешии, Брешиа, Италия

Сам Дюрер назвал эту гравюру «Das Meerwunder», что дословно переводится с немецкого как «чудо моря», но работа вошла в историю искусства под названием «Морское чудовище».

Исследователи до сих пор спорят, что художник значил для изображения. Главные герои гравюры — чудовище, чем-то похожее на водяного чудовища из русских сказок, и девушка, которую, вероятно, похищает это чудовище. А на берег выбегает еще один мужчина, напоминающий главного героя гравюры «Семья турка».

В мировом искусстве есть несколько похожих классических сюжетов: похищение Деяниры (жены Геракла), Нептуна и Амимоне, Глауко и Скиллы. Изображения морских полубогов и других подводных обитателей часто встречаются на римских саркофагах — их видел Дюрер во время своих путешествий по Италии.

Более того, ученые предполагают, что Дюрер заимствовал сюжет не из античного эпоса, а из немецкого фольклора или средневековой литературы. Такой вывод можно сделать, если внимательно изучить ландшафтный фон гравюры. Архитектура городка на холме типично немецкая, с детально проработанными классическими фахверковыми домами и башенками. Причем прическа изображенной женщины очень сложная, соответствующая современной моде Дюрера.

«Меланхолия»

Альбрехт Дюрер. Дыня. 1514. Гражданские музеи Брешии, Брешиа, Италия

Название гравюре дала латинская надпись «Melencolia I» на крыльях летучей мыши — она ​​расположена в верхнем левом углу. Значение знака «Я» пока не выяснено. Искусствоведы предполагают, что это может быть римская цифра 1 или повелительное наклонение глагола «ire», что переводится как «отпустить, отпустить». Так что название гравюры можно интерпретировать как «Меланхолия, уходи!»

В переводе с древнегреческого «меланхолия» означает «истечение черной желчи». Так называли один из четырех типов темперамента — самого опасного по мнению древних ученых и философов, который часто приводил к депрессивным расстройствам и другим заболеваниям.

Меланхолия на гравюре олицетворяет крылатую женскую фигуру с короной из лютиков и кресс-салатом на голове. Водяные цветы в старину считались лекарством от меланхолии, так как сама болезнь ассоциировалась с землей и сухостью. Целебные свойства также приписывают так называемому магическому квадрату Юпитера: он изображен на стене над головой Меланхолии. Это квадрат, в котором суммы четырех чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равны тридцати четырем.

Ключи и кошелек свисают с пояса Меланхолии, символизируя власть и богатство. Он «позаимствовал» эти предметы у бога Сатурна, который мог наделять людей силой и который также был связан с меланхолическим темпераментом.

В 15-16 веках идея возвышения человеческого разума была очень популярна, и поэтому Меланхолия Дюрера стремится познать. Символы научных знаний разбросаны по гравюре: компас и книга представляют геометрию; шар и ромбоэдр — архитектура; весы и песочные часы, мера и время. Однако этих инструментов недостаточно, чтобы разгадать все загадки Вселенной, поэтому Меланхолия грустна и бездействует. А жернов в центре композиции символизирует научное и творческое исследование, бесконечное и непонятное.

Первый всадник

Предполагается, что все 4 всадника Апокалипсиса, имена которых приведены выше, исключительно олицетворяют зло и разрушение всего живого на планете. Но наряду с этим есть и другие гипотезы. Таким образом, Ириней Лионский — священник, живший во втором веке, — выдвинул теорию, согласно которой первым рыцарем будет сам Иисус Христос. Белая лошадь объяснялась невероятным успехом Евангелия, в котором описывалась жизнь Мессии. Эту теорию поддерживали многие церковники, так как Иисус действительно всегда путешествовал именно на белом коне.

Но есть священники, которые опровергают вышеприведенную гипотезу, мотивируя свои предположения тем, что Иисус должен открыть семь печатей. И он не может быть одновременно хранителем реликвии и рыцарем.

Четыре всадника Апокалипсиса (около 1497–1498)


Четыре всадника Апокалипсиса. Гравюра Альбрехта Дюрера. Около 1497-1498 гг. Государственный Эрмитаж

Пожалуй, самый известный цикл — это серия гравюр с иллюстрациями к Апокалипсису. Дюрер был гением маркетинга. Создавая офорт или петлю, он всегда имел в виду очень конкретную целевую аудиторию. Жанр позволял: гравюра, в отличие от живописи, не могла иметь клиента: мастер не был связан требованиями и мог воплотить любую свою идею. Здесь Дюрер выступает не только как иллюстратор-дизайнер, но и как художник-книжник: он создает шрифты, сочетает принты и текст, фактически закладывая основы книжного дизайна.

Дюрер начал работу над циклом в 1498 году, за два года до того, как конец света был предсказан в Европе. Самая известная и цитируемая работа этого цикла — «Четыре всадника Апокалипсиса». Фактически, вы буквально цитируете библейский текст: в центре композиции четыре всадника, символизирующие бедствия, которые произойдут во время конца света.

Рыцарь с луком, Мор или Чума, и рыцарь с мечом, Война, изображаются в образе восточных людей. Европейцы, жившие между 15 и 16 веками, связывали Апокалипсис с турками, которые в 1453 году завоевали Константинополь, разрушили Византию и продолжили идти дальше в Европу. Третий всадник — голод. Полненький мужчина в богатой одежде, украшенной накладками и колокольчиками, с весами в руке (символ износа) изображен европейцем, земляком Дюрера. Последний из рыцарей — Смерть, худой старик с трезубцем в руке и на костлявом коне.

В тексте Апокалипсиса рыцари выходят один за другим, но Дюрер показывает, как они бегут вперед единым строем, напоминающим тяжелую кавалерию рыцарей, сметая вражескую пехоту. Любой, кто смотрел на гравюру, мог ярко представить себя на месте этой пехоты — ополчения, в котором он окажется, когда турки захватят его родной город, а затем погибнут под сабо вражеской кавалерии.

«Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Альбрехт Дюрер. Рыцарь, Смерть и Дьявол. 1513. Гражданские музеи Брешии, Брешиа, Италия

Исследователи считают, что на создание образа рыцаря Дюрера вдохновила статуя кондотьеро — командира отряда наемников в средневековой Италии — Бартоломео Коллеони. Эту работу скульптора Андреа дель Верроккьо художник увидел во время поездки в Венецию. Еще одним возможным прототипом считается эскиз Леонардо да Винчи для конного памятника Франческо Сфорца в Милане — он так и не был возведен.

Образ рыцаря, изображенный Дюрером, связан с христианским воином, описанным в 1501 году философом Эразмом Роттердамским в его книге «Путеводитель воина ко Христу». В нем автор призвал молодых людей не бояться опасностей и двигаться вперед с верой в сердце.

В своем «Дневнике поездки в Нидерланды» Дюрер в марте 1521 года просил философа защищать Реформацию: «О, Эразм Роттердамский, где ты? .. Слушай, рыцарь Христа, езжай вперед рядом с Господом Христом, защищайся правда, заслужите мученический венец ». Это демонстрирует связь сюжета гравюры с «Путеводителем воина Христа».

Крепость на вершине горы в верхней части гравюры символизирует Царство Небесное, то есть конечную цель христианского путешествия. В гриву и хвост всадника вплетены дубовые листья — знак силы духа. Справа, за спиной рыцаря, к нему подкрадывается Дьявол с кабаньим лицом и тремя рогами. Слева скачет Смерть, оживший мертвец в короне и саване. Поднять перед рыцарем песочные часы — напоминание о неизбежности конца и хрупкости всего земного. Единственный хороший компаньон — собака, которая символизирует верность.

Основная идея гравюры — величие человека, способного преодолеть как собственные пороки, так и страх смерти.

  • Комиксы Disney, японская гравюра и русский парсун: 5 выставок в Музее кино
  • Зарубежное искусство в Радищевском музее
  • От Энгра до Мунка: 5 выставок ГМИИ и их история

Рыжий конь для всадника номер два

Всадник, которого зовут Война, появляется на красном коне и действует от имени Бога. Его жеребец может быть ярко-красным или светло-коричневым. Имена 4 всадников Апокалипсиса (Darksiders — игра, которая заставит вас почувствовать себя рыцарем по имени Война) всегда вызывали интерес исследователей. Этот персонаж не исключение. Тень коня второго всадника интерпретируется как кровь, пролитая посланником Бога во время повторяющихся сражений. В руках рыцарь держит большой невероятно красивый двуручный меч.

Появление красного коня и всадника на нем может означать начало гражданской войны. Эта война — восстание против белого всадника и его завоеваний. Впоследствии наступит только смерть всего живого на земле.

имена 4 всадников апокалипсиса darksiders

Неуловимые Всадники Апокалипсиса

«Воины Апокалипсиса» (1887 г.), арт. Виктор Михайлович Васнецов

Оцените статью
Блог про Германию