Замок Нойшванштайн, часть 1 — история проекта и фасады — 40 фото

Содержание
  1. 1. Краткая история создания проекта замка и его интерьеров
  2. 2. Внешний облик Замка Нойшванштайн (фасады)
  3. 2.1 Подъездные ворота (сторожка)
  4. 2.2 Прямоугольная башня
  5. Интересные факты
  6. Особое местонахождение замка
  7. Маршрут прогулок Людвига Баварского
  8. Золото Рейхсбанка
  9. Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии
  10. Нойшванштайн — сказка с грустным концом
  11. Внутренние помещения и их убранство
  12. Зал певцов и Тронный зал
  13. Нижний холл и рабочий кабинет
  14. Грот
  15. 2.3 Рыцарский дом и женские покои
  16. История строительства и авторы проекта
  17. Тронный зал
  18. Как добраться в замок Нойшванштайн из Мюнхена самостоятельно
  19. Несостоявшийся роман
  20. Архитектура и планировка Нойшванштайна
  21. Внешний вид замкового комплекса
  22. Оригинальная планировка
  23. Интерьеры Нойшванштайна
  24. Что нужно знать туристу при посещении замка Нойшванштайн
  25. Особенности экстерьера и интерьера
  26. 2.4 Главное здание
  27. Маленький принц
  28. 4. Короткие видео о Замке Нойшванштайн и Короле Людовике
  29. Время работы замка Нойшванштайн

1. Краткая история создания проекта замка и его интерьеров

В 1832 году король Баварии Максимилиан II купил землю, на которой располагались руины трех средневековых замков: Шванштайн, Фордерхоэншвангау и Хинтерхеншвангау. Он планировал восстановить их в неоготическом стиле, но при жизни сумел восстановить только один замок. Старший сын Луи вырос с идеей вести бизнес отца. Когда сын стал королем, он сразу же приступил к работе.

В 19 веке многие замки были построены или перестроены, часто со значительными изменениями, чтобы сделать их более живописными. Вдохновением для строительства Нойшванштайна послужили две поездки короля Людовика в 1867 году: одна в мае в восстановленный Вартбург недалеко от Айзенаха, вторая в июле в замок Пьерфон, который Эжен Виолле-ле-Дюк превратил из руин во дворец исторический.


Портрет короля Людвига II

— сохранить автора

Луи любил произведения Рихарда Вагнера (композитора они хорошо знали), написанные на основе сюжетов средневековой немецкой мифологии. Он сразу решил, что фактуры немецких мифов станут главными темами в дизайне интерьера и что каждая комната соответствует тому или иному произведению Вагнера. Перед началом строительства он написал письмо Вагнеру, в котором сообщил:

Я намереваюсь восстановить руины старого замка недалеко от ущелья Пеллат в аутентичном стиле старых немецких рыцарских замков, и должен признаться, что не могу дождаться, чтобы когда-нибудь там пожить … вы знаете прославленного гостя Я бы хотел принять там гостей; это место — одно из самых красивых, святых и недоступных, храм, достойный божественного друга, принесшего миру спасение и истинное благословение. Это также напомнит вам Тангейзер (Зал певцов с видом на замок на заднем плане), Лоэнгрин (двор замка, открытый коридор, тропинка к часовне)…

Людвиг II, письмо Рихарду Вагнеру, май 1868 г

между мюнхенскими художниками и архитекторами объявлен конкурс на лучший проектный эскиз будущего замка. Победу в конкурсе одержал декоратор придворного театра Кристиан Янк, когда-то создававший эскизы к постановкам Рихарда Вагнера. Он представил на конкурс акварельные эскизы. Янк считался специалистом по средневековым крепостям, создав романтические декорации «крепости на Рейне» для танцевального союза художников «Юнг-Мюнхен.


Первый набросок замка Ношванштайн, рисунок Кристиана Янка

Проект был поручен архитектору Эдуарду Риделю. Первоначальные идеи дворца были стилистически основаны на Нюрнбергском замке и предусматривали простое здание на месте старого замка, но они были отклонены и заменены все более обширными проектами, кульминацией которых стал более крупный дворец по образцу Вартбурга. Король настаивал на детальном плане и личном одобрении каждого проекта. Власть Людвига зашла так далеко, что дворец стал рассматриваться как его творение, а не в руках архитекторов.

Чтобы понять, насколько король вмешивался в процесс проектирования, просто прочтите его письменные комментарии относительно того, что фреска с изображением Лоэнгрина в «От корабля к лебедю» была сделана из золота, а не из роз, и, наконец, средневековый стиль был сохранен».

Изначально планировалось, что основным стилем будет неоготика, но со временем дворец был построен в романском стиле.


Нойшванштайн, вид сверху, на фото видно, что замок состоит из нескольких модулей

Ансамбль Нойшванштайн должен был состоять из пяти частей:

  1. главное здание;
  2. рыцарский дом;
  3. женский квартал;
  4. держать башни;
  5. подъездные ворота (консьерж).

Первыми были возведены въездные ворота и здание дворца, которое начали строить в 1869 году. В целом все эти постройки были достроены со временем, только многие были значительно упрощены по сравнению с первоначальными эскизами.

Если бы Замок был полностью завершен, в нем было бы более 200 внутренних помещений, включая комнаты для гостей и слуг, а также для обслуживания и логистики. В результате достроено не более 15 комнат и холлов. На нижних этажах дворца расположены административные комнаты и комнаты для прислуги, а также комнаты нынешней администрации дворца. Королевские государственные залы расположены на верхних этажах: комнаты на третьем этаже расположены перед зданием, над ними находится «Зал Кантори». Верхние этажи задней конструкции, обращенной на запад, почти полностью заняты Тронным залом. Общая площадь всех этажей составляет почти 6000 квадратных метров.

Людвиг II был большим поклонником новейших технологий. Во дворце были установлены многие из последних технических новшеств конца 19 века.

  • звонок для прислуги на батарейках
  • собственная телефонная линия, спроектированная Вернером фон Сименсом;
  • плита Рамфорда, которая заставляла вертел вращаться под действием тепла, а затем автоматически регулировала скорость вращения;
  • система кондиционирования — горячий воздух использовался для системы центрального отопления тепловентилятора;
  • проточная горячая вода;
  • туалет с автоматическим сливом.

2. Внешний облик Замка Нойшванштайн (фасады)

Благодаря своей архитектуре, замок Нойшванштайн кажется нереальным сказочным видением, в котором воплощены не столько наши знания о средневековье, сколько наше представление о средневековье. Это было главной целью всех архитекторов и декораторов XIX века, работавших в стиле историзма.


Вид сверху на замок. Отдельные модули хорошо видны

Замок Нойшванштайн состоит из нескольких отдельных (связанных между собой) модулей, возведенных на высоте 150 метров на вершине утеса. Вытянутое здание украшают многочисленные башни, фронтоны, балконы и скульптуры. Следуя романскому стилю, большая часть оконных проемов выполнена в форме двойки и трифория. На фоне Тегельберга и ущелья Пеллат на юге и предгорьях Альп с их озерами на севере ансамбль отдельных построек предлагает различные панорамные виды на дворец со всех сторон. Он был задуман как романтический идеал рыцарского замка. В отличие от «настоящих» замков, строительный фонд которых в большинстве случаев является результатом многовековой строительной деятельности, Нойшванштайн с самого начала проектировался как преднамеренно асимметричное здание и строился поэтапно. Были включены типичные атрибуты замка, но без самих укреплений — наиболее характерной черты средневекового аристократического поместья.

Основным материалом был кирпич, облицованный известняком, добытым в местных карьерах. Для окон, колонн и капителей использовался мрамор, который был доставлен из Зальцбурга. Песчаник для ворот и эркера привезли из Нюртингена.

2.1 Подъездные ворота (сторожка)


Вид на замок со стороны проезжей части
Входные ворота

Вход во дворцовый комплекс через симметричный караул, окруженный двумя лестничными башнями. Здание ворот, обращенное на восток, — единственное здание во дворце, стены которого выдержаны в контрастных тонах; внешние стены облицованы красным кирпичом, фасады дворов — желтым известняком. Карниз крыши обнесен шпилями. Верхний этаж Сторожки венчает фронтон, в котором находилась первая квартира короля Людвига II в Нойшванштайне, из которой он иногда наблюдал за строительными работами до завершения строительства зала. Первые этажи Сторожки предназначались для размещения конюшен.

Проход через Сторожку, увенчанную королевским гербом Баварии, ведет прямо во двор. Двор состоит из двух уровней: нижний уровень определяется на востоке Сторожкой, а на севере — фундаментом так называемой Прямоугольной башни и здания галереи. Южный конец двора открыт, с него открывается вид на окружающие горные пейзажи.

2.2 Прямоугольная башня


Прямоугольная башня

Самым ярким сооружением уровня верхнего двора является прямоугольная башня (45 метров). С его смотровой площадки открывается широкий вид на предгорья Альп на севере. Как и большинство придворных построек, он в основном служит декоративным целям как часть ансамбля. На самом деле конструкция башни была значительно упрощена, так как она не была построена при жизни короля. Его уменьшили почти вдвое и сделали декоративным. По первоначальному проекту башня высотой 90 метров должна была возвышаться над великолепной готической часовней, которая, в свою очередь, должна была стать центром всего комплекса.


Оригинальный проект башни и часовни, который так и не был завершен

Интересные факты

Несмотря на свою недолгую историю, замок Нойшванштайн окутан множеством легенд, достоверность которых не может быть подтверждена на 100 процентов.

Особое местонахождение замка

Нойшванштайн был основан на месте разрушенной древней крепости, получившей свое название прямо от геральдической птицы семейства Швангау — лебедя. Но создать фундамент для резиденции оказалось не так-то просто, поэтому на начальном этапе строительства Людвиг II приказал опустить горное плато мощным взрывом скалы.

Маршрут прогулок Людвига Баварского

Рядом с замком, над ущельем и водопадом, на высоте 92 м, находится еще одна невероятная достопримечательность: мост Мариенбрюке. Согласно сведениям о жизни царя, вечером в одиночестве он любил взбираться по мосту и проводить здесь часы, наслаждаясь красотой своей идеи. Сегодня мост служит смотровой площадкой, по нему ежегодно проходят тысячи туристов.

Золото Рейхсбанка

Другая легенда гласит, что во время Второй мировой войны золотой запас Третьего рейха хранился в сказочном Нойшванштайне. В конце войны все драгоценности были отобраны, а их положение погрузилось в тайны истории.

мост Мариенбрюке

Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии

Официальный сайт: www.neuschwanstein.de

Панорама замка Нойшванштайн:

Пятиэтажное, обращенное вверх здание в стиле романтической рыцарской крепости с роскошным внутренним убранством — замок является воплощением мечты Людвига II, отождествляющего себя с «Рыцарем Лебедя» — персонажем из творчества Вагнера построить несравненную красоту Лебединого замка. Так оно и есть.

Восторженные отзывы посетителей не оставляют сомнений в том, что план Людвига II удался, и, несмотря на его волю и желание, замок по-прежнему вызывает восхищение и позволяет многим восхищаться своей красотой.

Замок Нойшванштайн - жемчужина Германии

По сути, это средневековая крепость по форме, белокаменный замок, изящный и стройный, украшенный многочисленными балконами с арками, бойницами, круглыми и остроконечными башенками, узорчатыми окнами, сочетающий в себе различные архитектурные стили и приемы отделки — в целом создает образ сказочный свежий и парящий в воздухе замок, кружево.

Замок Нойшванштайн. Дизайн интерьера

Над внутренним убранством замка работали лучшие мастера и живописцы, резчики по дереву и скульпторы.

Замок Нойшванштайн в Германии. Дизайн интерьера

Уникальны по красоте и исполнению резная деревянная кровать в спальне, крылатый алтарь в часовне, украшенные резьбой по дереву, картины и фрески в комнатах, посвященных героям произведений Вагнера, любимого композитора и друга короля.

Внутреннее убранство замка Нойшванштайн в Германии

Мотив лебедей присутствует в оформлении замка: лебеди на мебели, гобеленах, настенных росписях, потолках, лестницах и проходах.

Интерьер замка Нойшванштайн

Мраморный тронный зал, столовая, королевская спальня, гостиная, королевский кабинет, комната певцов — каждая из этих комнат уникальна и отличается оригинальным убранством, над которым долгое время и тщательно работали известные мастера.

Замок Нойшванштайн в Германии

Из окон замка открывается прекрасный вид на живописные окрестности. Недалеко от замка находится еще одна достопримечательность: подвесной мост Мариенбрюке через ущелье. Отсюда открывается великолепный вид на замок, окрестности и 45-метровый водопад.

Подвесной мост Мариенбрюке

Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Замок Нойшванштайн стал любимой резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в Нойшванштайне всего 170 дней, он был взят под домашний арест и доставлен в замок Берг. Врачи объявили Людовико II «безумным», обвинив его в фанатическом увлечении Вагнером, в том, что он потратил большие суммы денег на строительство «бесполезных» замков и залез в долги.

Замок Нойшванштайн в Германии

Пение

В возрасте 40 лет Людвиг II умер на озере Штарнберг при невыясненных обстоятельствах. Возможно, причиной смерти стало самоубийство.

Внутренние помещения и их убранство

Среди всех достопримечательностей Германии именно замок Нойшванштайн отличается самым экстравагантным и роскошным интерьером. Это сочетание неудивительно. Расточительность объясняется желанием короля довести каждую деталь до немыслимого идеала, ведь работа над всеми помещениями была кропотливой и напряженной, пока, в конце концов, он не удовлетворил прихоти государя. А роскошь — это результат большого вложенного капитала, сумма которого превышает 6 миллионов золотых марок.

Зал певцов и Тронный зал

Центральное внутреннее пространство — Сала деи Кантори. Его стены украшены многочисленными полотнами, иллюстрирующими легенду о Персифале. Тронный зал — настоящее сокровище искусства, напрямую связанное с религией. Ярким примером этого можно назвать закладку в виде базилика с особой нишей, в которой следует разместить трон, как символ связи правителей — небесных и земных. Необычайно красивые колонны и лестницы выполнены из искусственного мрамора и лазурита.

Тронный зал замка Нойшванштайн

Нижний холл и рабочий кабинет

Нижний зал находится рядом с Тронным залом. Его главное украшение — арочные проемы, которые визуально создают эффект расширения комнаты. Их венчают настенные росписи, изображающие скандинавского героя Сигурда.

Из нижней комнаты коридор ведет прямо в кабинет монарха, образец романского стиля. Стены этого зала расписаны картинами, посвященными легенде о барде Тангейзере, главном герое одноименного вагнеровского произведения. Это музыкальное произведение, вероятно, глубоко проникло в сердце правителя, поскольку сцены, повторяющие его мотив и изображающие главного героя Тангейзера, украшают королевское поместье Линдерхоф.

Грот

Самое необычное место в Нойшванштайне — Грот, воплощение невероятной фантазии короля. Этот номер находится на третьем этаже и представляет собой воссозданную подземную пещеру с настоящим водопадом внутри. Особая прихоть Людвига заключалась в том, чтобы соединить Грот с Залом деи Кантори через слуховой проход.

На этом удивительные сюрпризы не заканчиваются, ведь глубоко войдя в комнату, вы оказываетесь перед прозрачной стеклянной дверью, ведущей на балкон. Здесь перед вашими глазами открывается умиротворяющая картина: дома поселка, долина, горы и озеро на заднем плане.

2.3 Рыцарский дом и женские покои

С северной стороны — трехэтажный рыцарский дом. Трехэтажное здание соединено с прямоугольной башней и гауптвахтой сплошной галереей, украшенной глухим портиком.

В средневековой крепости он служил жилищем для слуг, а в романтическом замке служил кладовой и комнатами для слуг. Женские комнаты напротив, как обязательный элемент крепости, должны были стать декоративной пристройкой. Людвиг II никогда не был женат, и женские комнаты должны были символизировать лишь некую воображаемую королеву.


Рыцарский дом (справа) и женский квартал (слева)

Обе конструкции вместе образуют мотив Антверпенского замка из первого акта Лоэнгрина».

История строительства и авторы проекта

Нойшванштайн — воплощение мечты Людвига II в реальность. С детства он был очарован интерьером замка, в котором он жил, средневековым эпосом и яркими произведениями Вагнера. Взойдя на престол, Людвиг II начинает воплощать свои фантазии и начинает строительство замков. Одним из них был Нойшванштайн.

Строительство началось в сентябре 1869 года. Архитектором стал Кристиан Янк. Однако король активно участвовал в разработке проекта и непосредственно контролировал ход работ.

Масштаб строительства поражает воображение. Для строительства замка старая резиденция Шванштайн была снесена, а плато было понижено на 8 м за счет взрыва скал, создав таким образом новую строительную площадку.

Необходимые материалы везли со всей Германии. Для подъема использовался паровой кран. На объекте было занято более двухсот человек: каменщики, художники, подсобные, плотники.

В то же время строительство замка затянулось. В 1884 году Людовико II переехал в недостроенную резиденцию. Он прожил там всего 172 дня, так и не дойдя до окончания строительных и отделочных работ.

Архитектор замка Кристиан Янц

Нойшванштайн стоил вдвое дороже, поэтому после его смерти у короля остались огромные долги. Чтобы прикрыть их, регенту пришлось открыть замок для посещения. К 1899 году все долги были выплачены.

Тронный зал

В замке Нойшванштайн более 360 комнат, каждая из которых посвящена героям Вагнера. Самый впечатляющий зал — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нем король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из пьесы Вагнера «Парсифаль». Огромный зал с высокими потолками поддерживается двумя рядами колонн. Нижний ряд фиолетовых колонн отделан порфиром, а верхний ряд — искусственным лазуритом.

Замок Нойшванштайн в Германии

Вид на ворота с нижнего двора

Ступени мраморной лестницы, обрамленные изображениями 12 апостолов, ведут в нишу, где должен был находиться королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не был создан. Фрески на стенах изображают раннехристианские сцены.

На уровне галереи со вторым порядком колонн стоит огромная золотая люстра в форме византийской короны. Мозаичный пол изображает стилизованную флору и фауну.

Замок Нойшванштайн в Германии

Вид на замок со двора

Как добраться в замок Нойшванштайн из Мюнхена самостоятельно

Проще всего попасть в замок из Мюнхена. Лучше всего купить Bayern Ticket, который стоит 25 евро и дает право пользоваться всеми видами общественного транспорта. Билет действителен с 9:00 до 00:00 в будние дни, а в выходные дни билет действителен в ночное время. Также можно купить билет из Мюнхена в Фюссен в кассе или автомате, стоимость 22 евро. Как добраться до Нойшванштайн из Мюнхена поездом и сколько стоит билет, смотрите на официальном сайте железных дорог Германии.

Важно! Прямых рейсов из Мюнхена в Фуюзен нет, придется пересесть в Бухло.

Город Фюссен
Город Фюссен

В Фюссене вам нужно сесть на автобус до замка Нойшванштайн. Если вы хотите окунуться в атмосферу старины, наймите команду 19 века.

Еще один способ самостоятельно добраться до Нойшванштайн из Мюнхена — это арендовать автомобиль. Вам нужно ехать по автостраде A4 в западном направлении, возле знака «To Schwangau» нужно повернуть на юг. Путешествие занимает примерно 1,5 часа.

Другой способ — как добраться из Мюнхена до замка Нойшванштайн — трасса Мюнхен — Гармиш-Партенкирхен, 60 км от курорта, нужно повернуть в сторону Швангау. Путь довольно извилистый, поэтому лучше всего воспользоваться навигатором.

Цены и время на странице указаны на август 2019 года.

Несостоявшийся роман

От молодого короля по закону ждали брачного пропуска: монархии нужен был наследник. Однако Людвиг не проявлял чрезмерного романтического интереса к женщинам. Он был в дружеских отношениях с австрийской императрицей Елизаветой, или Сисси, своим двоюродным дедушкой (он был всего на восемь лет старше племянника своей двоюродной сестры). В какой-то момент король решил сделать предложение Шарлотте Августе младшей сестре Сисси, принцессе Софии Баварской.

Со своим двоюродным братом, на два года младше его, Людвиг также подружился и переписался. Пару связывала любовь Вагнера к прогулкам по горам и музыке: в переписке они даже называли имена героев Лоэнгрина: Эльзы и Генриха. Помолвка состоялась в январе 1867 года: Людвиг пригласил невесту в королевскую ложу театра, тем самым проинформировав о событии все высшее общество Мюнхена.


Википедия

Однако свадьба не состоялась: свадьба, назначенная на август 1867 года, была перенесена на октябрь, а в октябре король отменил помолвку. Следует отметить, что его невеста также не была уверена в своем выборе. Вскоре после того, как Людвиг сделал предложение, София влюбилась в простого человека — Эдгара Ханфштенгля, сына владельца фотостудии, и несколько раз тайно встречалась с ним. Позже принцесса вышла замуж за герцога Фердинанда Аленконского.

Несостоявшийся брак вызвал много спекуляций о сексуальной ориентации монарха. О короле было много сплетен после падения монархии. В 1925 году в Лихтенштейне была опубликована книга «Дневники Людвига II, короля Баварии» — грубая подделка. С нетерпением ждали легкомысленного содержания подделок. Было трудно доказать, что эти тексты были ложными, потому что большая часть эпистолярного наследия короля (за исключением его переписки с Вагнером) долгое время хранилась в закрытых архивах семьи Виттельсбахов.

Людвигу приписывали романтический интерес к нескольким мужчинам. Среди них его друг и личный помощник, аристократ Поль Максимилиан Ламораль фон Турн унд Таксис. Он был талантливым певцом и после встречи с королем начал выступать в Королевском дворе Мюнхена и в Национальном театре в постановках опер Вагнера. Отношения, платонические или нет, между королем и его адъютантом закончились после того, как (возможно, под давлением света) они поженились в 1868 году. Брак оказался неудачным. Два года спустя фон Турн унд Таксис навсегда покинул баварский двор, позже уехал за границу, где и умер.

Архитектура и планировка Нойшванштайна

Своим внешним видом замок будоражит воображение людей, погружает их в другую эпоху. Однако внутри Нойшванштайн не менее красив, чем снаружи.

Внешний вид замкового комплекса

Нойшванштайн был построен из кирпича. Впоследствии фасады были отделаны плиткой из белого известняка, материал которого был привезен из Нюртингена.

Интересный факт: при строительстве было использовано около 465 тонн мрамора, 400 тысяч кирпичей, более 1500 тонн песчаника.

Архитектура замка Нойшванштайн представляет собой смесь средневековых мотивов и романтизма, отражение немецкой истории и любовь короля к театру и рыцарству, воплощенную в камне. Все это можно увидеть в высоких тонких башнях, круглых арках, многочисленных украшениях, скульптурах и роскошных балконах.

Так, главный корпус, в котором располагались королевские покои, богато украшен фресками, эркерами, декоративными башенками. Фронтоны венчает скульптура льва (символа Баварии) и рыцаря.

Оригинальная планировка

Весь замковый комплекс развивается с востока на запад, его длина достигает 150 м. Асимметричное расположение построек — задумка архитектора.

Вход обрамляют массивные зубчатые ворота из красного кирпича. Они были построены в 1873 году под руководством Эдуарда Риделя. Здание эффектно контрастирует с белыми фасадами основных зданий.

Нойшванштайн сверху

Через главные ворота замка посетители попадают в недостроенную южную часть двора Нойшванштайн, откуда открывается великолепный вид на горы.

Оттуда они поднимаются по лестнице в Верхний двор. Здесь вы можете найти:

  • с правой стороны в северной части — трехэтажный дом рыцарей, служивший складским помещением;
  • слева, в северной части, в декоративной пристройке — женские помещения;
  • в западной части — пятиэтажный жилой дом для королевской семьи и их слуг.

Двор

Здесь также планировалось строительство замковой церкви и самой высокой башни (90 м), но эти планы не предполагалось реализовать. Третий этаж также не был достроен до конца.

Интерьеры Нойшванштайна

В королевской резиденции планировалось 200 комнат, но достроили только 15, в том числе:

  • нижняя комната;
  • учиться;
  • гостиная;
  • королевская спальня с прилегающей часовней;
  • гардероб;
  • кафетерий.

Нойшванштайн внутри

Однако самые известные помещения замка Нойшванштайн в Баварии — это Тронный зал, Зал певцов (Song Hall), Грот.

Тронный зал — это двухэтажный зал, в котором нет царского престола. У них не было времени на это. Однако в холле можно увидеть возвышение, на которое ведут девять ступенек. Во время движения «к престолу» на стенах изображены 12 апостолов, а под куполом — Иисус Христос, Иоанн Креститель. Кроме того, на стенах изображены деяния канонизированных немецких королей.

Тронный зал

В Тронном зале особое внимание привлекает люстра-люстра. Он весит 1800 кг и рассчитан на 96 свечей.

Хор должен был стать главным зданием замка. Это большой прямоугольный зал с трапециевидной крышей, украшенный многочисленными изображениями из вагнеровских произведений и средневековых легенд. Особое внимание уделено легенде о Парсифале. Несмотря на название, музыку в этой комнате впервые услышали только в 1933 году.

Пение

Пещера выполнена в виде сказочной пещеры с несколькими предметами грубо обработанной дубовой мебели. При Людовике II здесь был небольшой водопад, а стены освещались лампами. Из пещеры можно любоваться природой, окружающей замок.

Что нужно знать туристу при посещении замка Нойшванштайн

Вы можете посетить Нойшванштайн в составе одной из экскурсионных групп, которые поднимаются к замку в установленное время. Экскурсии доступны каждый день, кроме Рождества и Нового года. Местные гиды говорят на английском и немецком языках. При желании можно взять аудиогид, что особенно актуально для русскоязычных туристов. В среднем продолжительность экскурсии 30-40 минут.

Полный билет стоит 13 евро, льготный билет стоит 12 евро. Дети до 18 лет имеют право посещать аттракцион бесплатно. Поскольку в кассах обычно выстраивается очередь длиной в километр, пробыв здесь весь день, турист может просто не успеть присоединиться к экскурсии. Следовательно, имеет смысл бронировать билеты на сайте Нойшванштайн, оплатив заказ онлайн. Это позволит вам быть уверенным в том, что вы присоединитесь к экскурсии.

Поскольку высокий сезон приходится на июль-август, лучше всего отправиться в замок Нойшванштайн поздней весной. Многие туристы предпочитают путешествовать к юго-западным границам Баварии в самое живописное время года — осень. В середине октября зеленый пейзаж наполняется «теплыми красками», гармонирующими с кирпичными воротами дома. Кроме того, в пасмурную осеннюю погоду история о сошедшем с ума короле Людвиге II звучит особенно тревожно.

Если отправиться на аттракционы днем, есть риск потеряться в толпе туристов, не успев рассмотреть всю красоту интерьера. Лучше всего планировать поездку рано утром, когда все посетители только начинают прибывать. Утром не набирается таких больших экскурсионных групп, как днем, поэтому у туриста есть все шансы полюбоваться резьбой по дереву и знаменитыми настенными росписями.

Присоединившись к туру Нойшванштайн, следует заранее ознакомиться с правилами посещения достопримечательности. Во-первых, фотографировать на территории дворца категорически запрещено — фотографии замка можно приобрести в сувенирном магазине. Во-вторых, громоздкие чемоданы, с которыми обычно путешествуют туристы, придется оставить за пределами замка. Итак, все необходимое можно оставить на специальных складах.


Майк Юхтенко

Особенности экстерьера и интерьера

Большая часть замка сделана из мрамора. Его специально привезли из Зальцбурга. Портал и эркер выполнены из песчаника. Внешний дизайн полностью соответствует законам неоготики, а замки Хоэншвангау и Вартбург были приняты в качестве прототипов для создания дворца.Дворец Нойшванштайн вблизи

Изнутри творение Людовико ди Бавьера может только удивить, ведь здесь повсюду царит роскошь. Самым важным из них является Sala dei Cantori, который повторяет исполнение Залов праздников и песен Вартбурга. Создается впечатление, что весь замок Нойшванштайн был построен вокруг этого помещения. В качестве украшения использовались полотна, иллюстрирующие легенду о Парцифале.

Несмотря на свое предназначение, комната никогда не использовалась при жизни короля. Впервые концерт здесь прошел через 50 лет после смерти Рихарда Вагнера. С 1933 по 1939 год в певческом зале регулярно проводились мероприятия, но из-за войны и до 1969 года зал снова пустовал.Внутри замка

Нельзя не упомянуть красивейший тронный зал, который так и не был достроен до конца. При его строительстве использовались религиозные мотивы. Трон установлен в специальной нише, напоминающей базилику, что говорит об отношениях царя с Богом, а на всем окружающем убранстве изображены святые. Мозаичный пол выполнен в виде небосвода, на котором изображены представители флоры и фауны.Внешний вид здания

Тесная дружба между Людвигом II и Рихардом Вагнером отчетливо видна во всем замке Нойшванштайн. На огромном количестве картинок изображены сцены из произведений немецкого композитора. Есть послания от короля Вагнеру, в которых он описывает свой будущий проект и рассказывает другу, что однажды он поселится в этом сказочном месте. Еще одна особенность декора — использование лебедей, ставших основной идеей при возведении романтического дворца. Птица считается символом семьи графов Швангау, потомком которой был Людвиг II.Королевская спальня

Во время Второй мировой войны все ценности Рейха хранились в сказочном дворце. В залах разместили личную коллекцию Гитлера, состоящую из украшений, произведений искусства, мебели, но позже все увезли в неизвестном направлении. Говорят, что большая часть ценностей была затоплена в озере Алат, поэтому сегодня увидеть эти красоты на фото внутри замка невозможно.

2.4 Главное здание

Западный конец двора граничит с зданием Кастелло Маджоре. Это большое жилое здание замка, в котором находятся королевские покои и несколько дополнительных комнат для слуг.


Главный замок — самое большое здание в Нойшванштайне

— сохранить автора

Колоссальное пятиэтажное строение в виде двух огромных кубоидов, соединенных под прямым углом и перекрытых двумя соседними высокими двускатными крышами. Здание повторяет форму хребта. По углам расположены две лестничные башни, северная из которых перекрывает крышу здания на несколько этажей и имеет высоту 65 метров. Обе башни своими полиморфными крышами напоминают замок Пьерфон. Западный фасад поддерживает двухэтажный балкон с видом на альпийское озеро, в то время как невысокая башня с креслами и зимний сад выступают к северу от основного здания. Все здание усеяно многочисленными декоративными каминами и орнаментальными башенками, а передний фасад украшен красочными фресками. Фронтон двора венчает медный лев, западный (внешний) фронтон венчает изображение рыцаря.

Маленький принц

Король Максимилиан II оказался человеком более нравственным, чем его отец: во всяком случае, его не видели в скандальных рассказах с фаворитами. Однако Максимилиан унаследовал любовь Людвига к женской красоте, науке и искусству. Его жена, урожденная принцесса Пруссии Мария Фредерика Франциска Хедвиг, была настолько изящна, что ее портрет украсил знаменитую Галерею красавиц во дворце Нимфенбург.

Король основал научные общества, разместил прекрасную Максимилианштрассе в Мюнхене. Еще будучи наследником престола, в 1832-1837 годах Максимилиан II построил для себя замок в горах Хоэншвангау (Hohenschwangau; примерно переводится как «Лебединые высоты»). Здание было возведено на руинах крепости Шванштайн 12 века (Шванштайн; примерный перевод — «Лебединая скала»), принадлежавшей роду графов Швангау, родословную которого ведет Максимилиан II.

В этом дворце, который стоит в живописных Баварских Альпах между лесами и озерами, вырос юный принц Людвиг, старший сын и наследник короля Максимилиана и королевы Марии. Он родился 25 августа 1845 года в 00:30 — в тот же день и время, что и его дед Людвиг I — и был крещен при крещении Отто Людвигом Фридрихом Вильгельмом. Традиционный баварский небожитель стал его геральдическим цветом: впоследствии он постоянно использовался в оформлении его личных комнат.


neuschwanstein.de

Можно сказать, что маленький Людвиг родился даже не с серебром, а с золотой ложкой во рту: однако ваши родители — король и королева, и однажды вы унаследуете трон. Но мальчик рос один и не слишком счастлив. Ее мать мало что сделала для воспитания Людвига и ее младшего брата Отто: она, единственная протестантка в католической семье, была погружена в свои религиозные переживания. В результате королева Мария перешла из лютеранства в католицизм после смерти своего мужа-католика.

Отец-король имел мало личных контактов со своими детьми, но он контролировал их воспитание и домашнее воспитание — и наблюдал за ними очень строго. Награды, подарки, игрушки и деликатесы были исключены, и за любое преступление следовало суровое наказание. Единственным выходом для маленького принца, страдающего бессонницей, были сказки о феях и духах, которые ему рассказывала немецкая няня. Однако когда мальчик подрос, няню сменила французская домработница.

Эпизод, записанный биографами короля, — яркая иллюстрация того, насколько странной была жизнь наследника баварского престола. Как-то маленький Людвиг заболел глазной болезнью. Ему завязали глаза и держали в темной комнате. Князя посетил придворный священник. «Ваше Высочество, вам, должно быть, очень скучно одному! Почему ты не говоришь себе читать вслух? »- спросил он.« О, я совсем по тебе не скучаю! — ответил Людовико. — Я думаю о стольких вещах, о стольких вещах .. много!»

В 1861 году шестнадцатилетний принц посетил премьеру оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Молодой человек был шокирован. В фантазиях он изображал себя рыцарем-лебедем Лоэнгрином, а Рихард Вагнер, с которым переписывался Людвиг, стал чем-то вроде его духовного отца. Лебедь, напоминающий название замка его отца Хоэншвангау, захватил воображение принца. Позже, когда Людвиг I строил свой особняк в Нойшванштайне, он сделал эту красивую и гордую птицу главным мотивом украшения замка.

4. Короткие видео о Замке Нойшванштайн и Короле Людовике

В коротком видеоролике National Geographic вы можете увидеть замок Нойшванштайн с высоты птичьего полета с разных сторон.

Хотя авторская дикция не очень понятна, короткометражка очень интересная. Здесь вы узнаете о трагической судьбе короля Людовика II, его строительных проектах, отстранении от власти и смерти.

Время работы замка Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн открыт каждый день (кроме рождественских (24 и 25 декабря) и новогодних (31 декабря и 1 января) праздников)).

Время открытия:

  • 8.00 — 17.00 — летом (до 15.10);
  • 9.00 — 15.00 — зимой (16.10 — 27.03).
Оцените статью
Блог про Германию